ТФОМС информирует

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование)  I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в  ГБУЗ СК «Изобильненская РБ»

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в декабре 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Изобильненская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

18%

18 человек

мужчины 18-59 лет

13%

13 человек

мужчины 60 лет и старше

7%

7 человек

девочки от 0-17 лет

17%

17 человек

женщины 18-54 года

25%

25 человек

женщины 55 лет и старше

20%

20 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 64,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 30,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,0%, затруднилось ответить – 3,0% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 64,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,0% респондентов.

         Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 53,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 34,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,0%, не удовлетворены – 6,0%, затруднилось ответить – 4,0% респондентов.

         Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 73,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,0%, затруднилось ответить – 1,0% респондентов.

         Удовлетворены временем ожидания приема врача – 68,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,0% респондентов.

         Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 66,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,0%, не удовлетворены – 1,0% респондентов.

         Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 67,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,0%, затруднилось ответить – 2,0% респондентов.

         Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 68,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5,0%, не удовлетворены – 1,0%, затруднилось ответить – 2,0% респондентов.

         Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 60,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 34,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,0%, не удовлетворены – 1,0%, затруднилось ответить – 1,0% респондентов.

         Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 63,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,0%, не удовлетворены – 4,0% респондентов.

         Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 79%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 20,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,0% респондентов.

         Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 31 респонденту (31,0%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 74,2%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 12,9%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,7%, не удовлетворены – 3,2% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в 2018 году сложилась следующим образом:

Показатели

Удовлетворенность медицинской помощь (%)

февраль

май

декабрь

Удовлетворены

60,4

62,8

65,9

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

29,0

29,0

28,5

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

5,7

4,1

3,2

Не удовлетворены

3,1

0,4

1,2

Затруднились ответить

1,8

3,7

1,2

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

         При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Изобильненская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:

         - укомплектовать штат врачами-педиатрами, врачами-терапевтами, врачами-специалистами;

         - приобрести современное медицинское оборудования для поликлиник (в частности аппарат: для УЗИ сердца; спирограммы).

         Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Изобильненская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Изобильненского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» http://izobrb.ru.

         Администрацией ГБУЗ СК «Изобильненская РБ» предоставлена информация о планируемых мерах по повышению доступности и качеству предоставляемой медицинской помощи, и высказанным предложениям по результатам опроса:

         - для укомплектования штатов врачей ГБУЗ СК «Изобильненская РБ» участвует в ярмарке вакансий в СтГМУ, направляются заявки в центр занятости, размещаются объявления на сайте больницы;

         - приобретение оборудования осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, денежные средства могут быть выделены при наличии специалистов и площади под оборудование.

                 

 

Директор

межрайонного филиала

в городе Изобильном ТФОМС СК                                                     И.А. Болдырев