Пенсионный фонд информирует

Пенсионеры освоили компьютерные знания в Пенсионном фонде

За плечами студентов серебряного возраста около двух месяцев интенсивных курсов компьютерной грамотности и напряженной учебы. А еще десятки часов приятного общения и постижения нового.

Сегодня пенсионеры уже не садились за компьютеры, а получали заслуженные дипломы об успешном окончании курсов «Азбука Интернета». На них студентам рассказали о том, как устроен компьютер, научили работать с текстовыми форматами, фото- , видео- и аудиофайлами. Большое внимание уделялось поисковым системам, возможностям социальных сетей, электронной почты. Пенсионеры научились пользоваться государственными услугами онлайн и ориентироваться на сайте Пенсионного фонда.

«Садиться за парту никогда не поздно. Теперь, пройдя курсы, я не просто тыкаю во все кнопки подряд, а реально знаю, что делать. Как на портале госуслуг работать, с внуками пообщаться, банально музыку послушать. Я теперь даже в модных соцсетях есть»- делится впечатлениями выпускница курсов Анна Михайловна.

Инициаторами, авторами и разработчиками учебной программы выступили: Пенсионный фонд России и ПАО «Ростелеком». Обучение провели представители ПАО «Сбербанк». С начала программы обучено уже более 2100 жителей Ставрополья старшего возраста.

«Интернет пространство – бескрайний мир информации и общения. Технологии сегодня так быстро развиваются, что уже трудно представить себе жизнь без компьютера. Отрадно, что с каждыми новыми курсами компьютерной грамотности спрос на них не уменьшается, а это значит, что наши граждане хотят постигать новое и стремиться обогатить свою жизнь. Как известно, цель и мотивация – залог любого успеха. Теперь вы можете с помощью интернета решать бытовые задачи, разнообразить досуг, и самое важное - расширить возможности для общения»- обратилась к присутствующим заместитель управляющего краевым Пенсионным фондом Раиса Викторовна Гупало.

Заявление на переход от одного страховщика к другому нужно подать

не позднее 1 декабря

С текущего года в законодательство внесены изменения, которые регламентируют порядок смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Теперь перевод накопительной пенсии из государственного Пенсионного фонда в негосударственный (или обратно), смена одного негосударственного фонда на другой возможны только при личном посещении ПФР, через представителя с нотариально удостоверенной доверенностью, или через портал госуслуг.

Данные изменения позволят избежать неправомерных переводов пенсионных накоплений граждан при использовании недостоверных документов.

Заявление на переход от одного страховщика к другому нужно подать не позднее 1 декабря. Раньше это было нужно сделать не позднее 31 декабря. Если застрахованное лицо в течение одного года подает более одного заявления о переходе без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.

Кроме того, если гражданин решил досрочно сменить страховщика, то ему обязательно сообщат о размере инвестиционного дохода, который он теряет в связи с досрочным переходом.

Напомним, что перевод пенсионных накоплений без потерь возможен не чаще одного раза в 5 лет, иначе, будущий пенсионер теряет свой инвестиционный доход. В 2019 году перевести без потерь средства пенсионных накоплений могут те граждане, которые написали заявление о выборе страховщика последний раз в 2013-2014 гг, при условии, что ПФР рассмотрел заявление положительно.

В иных случаях досрочный перевод накоплений грозит потерей инвестиционного дохода, как минимум за текущий год.

Напомним, пенсионные накопления имеются у людей не старше 1953 г.р. (мужчин) и 1957 г.р. (женщин), не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.

Найти информацию обо всех поданных заявлениях, их статусе, дате и способе подачи, вынесенном решении можно на портале госуслуг или лично в ПФР.

 

Подтвердить право на льготные лекарства и санаторное лечение теперь можно через личный кабинет

В электронном кабинете ПФР запущен новый сервис, с помощью которого можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг (НСУ). Справка предъявляется в организации, которые оказывают человеку социальные услуги. В основном она требуется в медицинских учреждениях для получения льготных лекарств или в кассах РЖД для оформления бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте. Иногда справка может также понадобиться при обращении в Фонд социального страхования или органы соцзащиты за путевкой на санаторно-курортное лечение.

Чтобы получить справку, необходимо войти в личный кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда и выбрать сервис «Заказать справку о праве на получение НСУ». При наличии соответствующего права, в кабинете будет сформирован документ, который можно распечатать и предъявить по требованию. Полученная через личный кабинет справка заверяется электронной подписью и равнозначна аналогичной справке, выдаваемой в клиентских службах Пенсионного фонда.

Набор социальных услуг включает в себя лекарственные препараты и медицинские изделия, продукты лечебного питания для детей-инвалидов, путевки на санаторно-курортное лечение, а также оплачиваемый проезд к месту лечения. По выбору человека социальные услуги могут частично или полностью предоставляться в виде денежного эквивалента.

В настоящий момент на Ставрополье набор социальных услуг получают 277 903 человека, из них 65 299 человек делают это в натуральной форме, то есть пользуются услугами, 212 604 получают набор деньгами полностью либо в какой-либо части. Сумма НСУ ежегодно индексируется и с 1 февраля нынешнего года составляет 1121,42 рубля в месяц.

Помимо подтверждения права на НСУ, в электронном кабинете ПФР также доступны и другие сервисы, касающиеся набора соцуслуг. Например, сервис, позволяющий выбрать, какие из услуг будут предоставляться в натуральной форме, а какие – в виде денежного эквивалента. Подача соответствующего электронного заявления реализована в кабинете с 2017 года.